Аналитика

Я буду краток. Вот, как знаменитый когнитивист, психолог и лингвист, гарвардский профессор Стивен Пинкер (Steven Pinker) суммирует выводы не менее известного ученого, антрополога и социолога, специалиста по терроризму Скотта Атрана (Scott Atran) (список ВУЗов, где Атран преподавал или читал лекции так же длинен, как список его трудов, большинство которых являются эталонными в академическом мире). Так вот, Пинкер пишет о работе Атрана, который излазал весь Ближний Восток, всю Северную Африку и Азию, собирая и обрабатывая данные:

«...Было бы ошибкой полагать, что в лице террористов-смертников мы имеем дело с обедневшими, необразованными психопатами-нигилистами. Наоборот, террористы-смертники, как правило, являются выходцами из среднего класса с соответствующим уровнем образования, устоявшимися моральными принципами, они свободны от очевидных отклонений, характерных для психически неполноценных социопатов. Атран пришел к выводу, что многие из мотивов могут быть найдены в так называемом непотистическом альтруизме, когда террористические организации пользуются методом кнута и пряника в отношениях с семьями потенциальных рекрутов. «Пряник» заключается в более, чем щедрых единовременных выплатах, стипендиях, подъеме престижа семьи и ее членов в обществе, в квартале. Более того, Атран пришел к выводу, что потенциальные смертники могут быть воспитаны и без этих вспомагательных средств. Вероятно, наиболее эффективным из инструментов воспитания террориста-смертника является возможность присоединиться к «братству», к группе избранных, благословленных на «высшую миссию» посвященных. Террористические хабы начинаются с групп неработающих молодых людей, они собираются вместе в кафе, общежитиях, на футбольных трибунах, в интернет-чатах и вдруг (или постепенно) находят смысл своей жизни, посвящая себя новому, «святому» делу в среде единомышленников. «Стадный инстинкт» усиливается религиозными чувствами, но не буквальным обещанием рая, а ощущением некоего духовного трепета от погружения себя в крестовый поход на борьбу со злом.

Атран пишет, что религия действительно может превратить приверженность общему делу в священную ценность – некое универсальное и всеобъемлющее благо, которое важнее самой жизни. Эта приверженность может дополнительно подогревается жаждой мести, как в случае с воинствующим исламизмом, когда это благо принимает форму мести за унижения, понесенные мусульманами в любой точке планеты в любой момент истории, или мести за символические оскорбления, такие как наличие неверных солдат на священной мусульманской земле».

А вот как сам Скотт Атран суммирует свои выводы: «Посмотрите на молодых людей, взорвавших поезда в Мадриде в 2004 году, в лондонском метро в 2005 году, готовивших взрывы авиалайнеров в США в 2006 и 2009 годах, отправившихся убивать неверных в Ираке, Афганистане, Пакистане, Йемене или Сомали. Посмотрите, кого они боготворят, как они организовываются, что их связывает. Становится понятно, что это не столько Коран или какие бы то ни было религиозные учения, сколько захватывающее общее дело, пьянящий призыв к действию. Он обещает уважение в глазах друзей, а потом через выживших соратников и признание остальным миром. Миром, в котором мученикам уже не придется жить, чьими благами уже не суждено насладиться... Джихад – это эгалитарный работодатель, предоставляющий равные возможности всем желающим вкусить настоящее братство, захватывающий тебя без остатка, сулящий постоянное возбуждение, жизнь на краю и вечную славу».

По-моему, актуально не только в отношении мусульманских террористов-смертников, вы не находите?

Источник: cont.ws

http://stylishhdwallpapers.com/wp-content/uploads/2015/02/Mad-Max-Fury-Road-Movie-Trailer-HD-Wallpaper-1024x576.jpg

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также