Аналитика

«Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок»

(Хаксли/Гексли Томас Генри, 1825-1895)

Кто такой еретик? Тот, кто отступает от господствующих или общепринятых взглядов, правил, положений . Ниспровергатель традиций, вероотступник, не-такой-как-все нарушитель спокойствия и источник сомнений в правильности существующего порядка. Их не устраивает текущее положение дел, они выдвигают новые идеи, разрушая устои и прочные основы мироздания.

Кто такие инноватор? Человек, открывший новшество (новацию) или который вносит новые идеи в какой-нибудь области . Центральные фигуры всех преобразований в обществе. Они не дают покоя, являясь источником инновационных конфликтов, создают переворот в головах, производят трансформации и изменения общественных механизмов, развивая и внедряя новшества.

Еретик, утверждающий, что мы живем неправильно и инноватор, знающий, что и как надо делать, что было лучше - это один и тот же человек. Практически любое новшество ведет к малым или большим изменениям в обществе, оно вынуждает прощаться с привычным укладом жизни, а также связано с риском, потерей спокойствия и преимуществ кого-либо.

Соответственно, инноваторы ― это, с одной стороны, опасные люди, они часто всем недовольны, испытывают проблемы во взаимоотношениях с группой, конфликтны и неуживчивы, с другой — без них многие процессы в производстве консервируются и не позволяют обществу развиваться.

Способность конкурировать и побеждать равно способности удивлять. А на войне, которая для человечества является более привычным состоянием, чем мир, удивить - это единственный способ выжить. Нестандартное мышление в стандартно-хреновой ситуации находит решения, недоступные традиционалистам, строго придерживающихся общепринятого канона и предающих анафеме неправильно думающих еретиков.

А еретики-инноваторы, пораскинув своими “неправильными” мозгами, находят выход из безвыходного положения и решения нерешаемых проблем, спасая традиционалистов от верной гибели.

Еретики-ортодоксы, инноваторы-традиционалисты образуют неразрывные дихотомические пары, которые взаимно дополняя друг друга, делают государство одновременно устойчивым и способным на расширенное воспроизводство.

Если традиционалисты-ортодоксы - это имунные клетки общества, еретики-инноваторы - это его регенерационная система.

Еретики-инноваторы - непревзойденные кризисные управляющие и стартапщики, ортодоксы-традиционалисты - мастера регулярного менеджмента.

Наличие в государстве еретиков и лояльное отношение к их “закидонам” - залог устойчивости страны в кризисных ситуациях.

Терпимость к ереси, культивируемая в гражданском обществе, конвертируется в результате в научно-технический прогресс, военные победы и творческий успех, но делает жизнь весёлой, вместо хорошей, с постоянным элементом непредсказуемости и перманентным драйвом.

Хотя сами инноваторы безусловно являются конфликтогенным фактором, а потому отношение к ним неоднозначное, можно сказать даже неравнодушное: от восхищения до ненависти, если реализация предлагаемых идей может, с одной стороны, стать мощной конкурентоспособной организацией, с другой — поставить под угрозу спокойную жизнь коллектива.

Средневековая Европа, заразившись протестантской ересью и пережив бурную и кровавую реформацию, разродилась таким количеством инноваций во всех сферах общественной жизни, что их хватило на триста лет планетарного доминирования, пока эстафету у неё не перехватили отщепенцы-еретики из Нового Света, которых эффектно дополнила насквозь еретическая Красная Империя.

Но как только гражданское общество начинало тяготиться непредсказуемыми новаторами с их любовью к гонкам по вертикали, и отдавало предпочтение традиционалистам-ортодоксам, которые радостно вырезали-душили гадов-еретиков, жизнь становилась спокойная, предсказуемая, но одновременно с этим похожая на прошлогоднюю жвачку, с гарантированным застоем как в науке, так и в искусстве.

Поздний СССР, современные США и Европа, а также традиционные мусульманские юрисдикции - ходячие примеры принесения в жертву ереси на алтарь стандартизации и предсказуемости.

В начале XVI века художник Альбрехт Дюрер написал картину «Четыре апостола». Образы апостолов раскрывают особенности характера инноватора на разных этапах реализации идеи: от процесса зарождения до материального воплощения. В картине воплощены четыре характера-темперамента в лице святых — Иоанна, Петра, Павла и Марка, объединенных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Картина написана в период, когда христианская церковь переживала период реформации и ересь была узаконена и социально одобрена.

Сегодня история повторяется… И место Лютера пока свободно...

Источник: Сергей Васильев

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 27.03: 4 202 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также