Аналитика

До выборов осталось уже меньше месяца — а писать абсолютно не о чем. Посмотреть белорусские печатные и электронные СМИ — в отличие от прошлых выборов, эта кампания практически не освещается. Такое ощущение, что гражданам предстоит выбирать не президента, а главу сельпо. Главное политическое событие любой страны, которое не только определяет вектор развития государства на ближайшие несколько лет, но и позволяет всем политическим силам принять участие в народном тендере, — выборы президента — в республике превратились в фикцию, которая никому уже не интересна. Ни народу, ни оппозиции, ни властям, ни даже самому президенту. Всем и так понятно, кого объявят победителем в первом туре, вопрос только в проценте проголосовавших «за».

Выборы 2015

Очевидно, что оппозиция в этот раз не решится даже на такое мелкое хулиганство, как в 2010-м. После «майдана» настроения в обществе не т. е. Некоторые аналитики полагают, что оппозиция подготовила боевые «сотни» для организации беспорядков, усиленные украинцами. Если даже такие «сотни» существуют, они не смогут действовать без массовки, изображающей «народ». В Киеве такая массовка была. В Минске ее не будет, поэтому «сотни» на голой площади будут выглядеть тем, чем являются на самом деле, — наёмными бандитами. И подавить их у государства рука не дрогнет. И это правильно.

Остальные кандидаты (лидер ЛДПБ Гайдукевич и «казак» Улахович) — чисто технические фигуры для придания выборам хоть какого-то оттенка соревновательности, т.к. если бы в выборах принимали участие только Лукашенко и никому не известная представительница от оппозиции Короткевич — то был бы только стыд и срам. А так — тонкий-тонкий, просвечивающийся просто слой избирательного масла размазали на трех человек, которых с трудом наскребли среди 9,5-милионной республики… Без комментариев…

Но, несмотря на кажущееся спокойствие, негативные процессы в республике идут. Они идут тихо и незаметно. На первый взгляд, это — мелочи. Но такие «мелочи» стоили жизни даже великим державам. Попробую объяснить. Начнём с простого. Говорят, бывают такие выборы, результат которых неизвестен. Может быть, и бывают, но это точно не про Белоруссию сегодня. Для кого же предназначен этот дорогостоящий и нервозный ритуал? Для двух адресатов — для собственного народа и для руководства Запада. Россия, Китай и другие незападные страны никогда не ставили свое сотрудничество с кем-либо в зависимость от степени убедительности исполнения у него «демократических» ритуалов.

Адресат первый — собственный народ. Исполнение «демократических» ритуалов требуется для того, чтобы убедить народ в легитимности власти. Легитимность — это ответ на вопрос «Почему они управляют нами?» Если ответ на данный вопрос дан убедительно, власть является легитимной. Тогда она достаточно устойчива. Если ответ неубедителен для народа — власть может стать нелегитимной и потребует для своего удержания усилий.

Почему конкретно в Белоруссии в наше время для обоснования легитимности нужны именно выборы? Ведь в другие времена, да и в других странах сейчас, легитимность утверждали и утверждают другими методами. К примеру, в Российской империи выборов верховной власти не было. Там священники рассказывали народу, что власть царя — от Бога. Пока получалось — все было хорошо. Потом — вы знаете.

Сейчас в Белоруссии «демократические» ритуалы имеют значение потому, что в сознание народа внедрены некоторые принципы, которые все понимают на бессознательном уровне, но артикулировать их умеют только специалисты. Дело в том, что главной ценностью в наше время считается материальное благосостояние — условная «колбаса». Со времен «перестройки» в сознание большинства народа внедрена логическая цепочка: «демократия — правильное устройство общества — возможность зарабатывать — колбаса». Это старая либеральная концепция. Еще Томас Джефферсон говорил, что единственной подлинной свободой является свобода зарабатывать и тратить деньги.

В СССР главной ценностью являлась не колбаса, а справедливость. Но на XXII съезде КПСС приоритеты поменяли. Коммунизм стали измерять в литрах молока и килограммах мяса на душу населения. В результате главной ценностью стала та самая колбаса, и СССР погиб, так как не смог тягаться в колбасных вопросах с Западом. С момента возникновения на руинах СССР «независимых государств» никто в них не ставил под вопрос непреходящую ценность колбасы. Формула независимости выглядела так: «Россия мешает нам определять свою судьбу — отделяемся — сами строим свою страну на демократических принципах — получаем много колбасы».

Сегодня, когда количество условной колбасы в Белоруссии резко упало, государственная пропаганда стала нажимать всё больше на «независимость» как на основную ценность. Но избиратель, надрессированный многими годами либеральной пропаганды, резонно стал отвечать, что «независимость на бутерброд не намажешь». Почему же тогда белорусы должны поступиться колбасой ради независимости? Дело в том, что уже давно никто, кроме самых идейных сторонников белорусского режима, не рассчитывает на внутренние источники колбасы. С белорусской экономикой давно все ясно. Речь идет только о внешних источниках. И главным источником практически бесплатной колбасы долгие годы была Москва. Поэтому с ней бесконечно «дружили» и «интегрировались». Теперь же, когда поставки московской колбасы стали неритмичными и недостаточными, независимость позволит не быть привязанными к одному источнику, и надо попытать счастья с пекинской и брюссельской капусткой, и даже вашингтонским бургером. Понятно теперь, для чего независимость?

Соответственно, переходим ко второму адресату белорусских «выборов» — руководству Запада. Понятно, что их колбасой не заманишь — свои тонно-километры мясо-молочки некуда девать. Что же им надо?

Здесь необходимо четко понимать, что речь идет не о Западе вообще, а только о его правящей элите. Потому что любая незападная страна для западного обывателя существует только постольку, поскольку ему о ней рассказывают. Если бы даже над Украиной сбили десяток-другой малайзийских «Боингов», но об этом не рассказали в нужном ключе западные СМИ, тамошний обыватель об этом даже не узнал бы. Но даже тогда, когда западный обыватель узнает о «тоталитарных безобразиях» где-то там за пределами «цивилизованного мира», его бурного негодования хватает не больше, чем на 15 минут. После этого он переключается на вопросы диетологии и другие, более важные для него темы. Поэтому при проведении «демократических» ритуалов целевой аудиторией является только правящая элита.

На выборы в неблагонадежные страны направляются наблюдатели от западных государств и международных организаций. Многие аналитики рассуждают о том, сможет ли Лукашенко (или другой незападный лидер) убедить западных политиков в «демократичности» выборного ритуала. Такие рассуждения отдают наивностью, граничащей с идиотизмом.

Кто-то действительно верит, что политики Запада формируют свое мнение о «демократичности» какого-либо политического режима из сообщений СМИ и результатов работы наблюдателей на выборах? Перекреститесь! СМИ существуют для тех, у кого нет своей разведки! А у лидеров Запада разведки есть, и очень неплохие. Они прекрасно знают, что в действительности происходит у туземцев, и цену каждого «туркменбаши» в базарный день с точностью до копейки. Поэтому за фасадом дипломатии и «аналитической» болтовни скрывается принцип «я знаю, что ты знаешь, что я знаю».

Зачем же Запад требует производить на себя впечатление «демократическими» ритуалами? Это можно сравнить с жизнью супругов, которые изменяют друг другу, прекрасно знают все подробности, но, пока им так выгодно, делают вид, что ничего этого нет. Но когда ситуация изменится, кто-то из них может внезапно «прозреть». В нашем случае «брак» между Западом и «незалежными» бантустанами явно неравный. То есть скандал может захотеть устроить только Запад. И он может найти для этого любой повод, а если не найдет — сделает. Для западных спецслужб это пара пустяков. Как бы ни старался какой-нибудь «баши» произвести впечатление на Запад немереной «демократичностью» своих «выборов» — последнее слово всегда за Западом. Он может легко все испортить, устроив провокацию и возвестив всему миру о чудовищных нарушениях демократии. Поэтому любые потуги Лукашенко доказать Западу свою «демократичность» — всего лишь приглашение. А каким будет ответ — увидим после 11 октября.

Каким он может быть? Это зависит от различных «подводных течений» в мировой политике, Запад — уже не един. Но о чём можно говорить определенно, независимо от результатов выборов, — Запад всегда хочет полного контроля. Слишком непредсказуемые лидеры, типа Лукашенко, ему не нужны. Нужны легко управляемые ничтожества. Лукашенко так долго удерживается у власти только благодаря особым отношениям с Россией. Только потому, что Россия рассматривает Белоруссию как дружественное государство, и благодаря памяти о СССР в Белоруссии невозможен сербский, иракский или ливийский вариант. Как мы помним, в этих странах были достаточно стабильные политические режимы, и свалить их удалось только прямой военной агрессией. В Белоруссии это невозможно. Пока невозможно. Пока в походе за западной колбасой для электората Лукашенко окончательно не разругался с Россией. А ведь он уже в одном шаге от этого.

Тем, кто мечтает о колбасе с Запада, рекомендую почитать книгу Джона Перкинса «Исповедь экономического убийцы». Там красочно рассказано, как страны, позарившиеся на западную дармовую колбасу, попадают в абсолютно катастрофическое положение и оказываются полностью разграбленными. Дело в том, что Запад, предоставляя помощь, обставляет её такими условиями, что в итоге все деньги возвращаются кредитору, и с огромными процентами. А страна — получатель «помощи» оказывается в долгах и с полностью разрушенной экономикой. Таким образом, Запад решает сразу две проблемы — получает контроль и полную самоокупаемость процесса. Ничего личного — только бизнес.

Отдалившись от России, белорусский режим потеряет свою уникальность, обусловленную защитой со стороны России. Страна уже превращается в проходной двор для секс-туристов. Скоро мы узнаем, чего стоят разговоры о собственной гордости, не подкреплённые российскими ЗВР и ракетами за спиной.

Источник: regnum.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 04.05: 1 222 руб.
Поддержали проект: чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также