Аналитика
Американские социологи выяснили, что массовые убийства в школах действительно являют собой "заразный дурной пример" - как показывает статистика, подобные инциденты очень часто вдохновляют других психопатов и преступников на повторение "подвига", что следует учитывать полицейским и охранным службам.
 
Жители США с плакатами, призывающими запретить свободное ношение оружия
© РИА Новости. Лариса Саенко
Траур по жертвам стрельбы в школе Сэнди Хук
© РИА Новости. Лариса Саенко
Ньютаун, Коннектикут
© РИА Новости. Лариса Саенко
На месте стрельбы в школе штата Пенсильвания, США
© REUTERS/ WPXI/Handout via Reuters

МОСКВА, 3 июл – РИА Новости. Наблюдения за последствиями самых известных массовых убийств и стрельбы в школах показали, что дурной пример действительно заразен – подобные инциденты очень часто вдохновляют других психопатов и преступников на повторение "подвига" на протяжении двух недель после трагедии, выяснили социологи, опубликовавшие статью в журнале PLoS One.

"В январе 2014 года я встречалась с коллегами из университета Пардью. В тот день в их студгородке случилась трагедия, в ходе которой студент попытался застрелить и зарезать несколько сокурсников. Узнав об этом, я вспомнила, что на прошлой неделе было три других эпизода стрельбы в учебных заведениях, и я задумалась, является ли это совпадением или распространение подобных идей среди неокрепших умов благодаря нашим СМИ", — рассказывает Шерри Тауэрс (Sherry Towers) из университета Аризоны в Тусоне (США).

Проблема массовых убийств и стрельбы в школах, университетах и прочих учебных заведениях стала одной из главных социальных проблем Соединенных Штатов с 1999 года, когда произошел первый подобный инцидент в школе "Колумбайн", где два школьника убили 13 старшеклассников и покончили с собой. С тех пор каждый месяц случается как минимум одна подобная трагедия.

Другие громкие и более масштабные бойни произошли в 2007 году в университете Вирджинии и в 2012 году в школе Сэнди-Хук, где от рук нападавших погибло около 30 человек. Практически каждый раз после подобных инцидентов у их "героев" появлялись подражатели, которые пытались повторить и превзойти их. Тауэрс и ее коллеги проверили, действительно ли это так.

Для этого ученые собрали базу данных по всем предыдущим бойням в школах и изучили их при помощи компьютерных программ, которые медики и биологи обычно используют для анализа распространения инфекций.

Оказалось, что массовые убийства в школах и университетах, число жертв в которых составляло четыре или более людей, действительно были "заразными". На протяжении двух недель после трагедии, как показали компьютерные программы, у них появлялись "последователи", пытавшиеся совершить то же самое.

Вероятность подобного исхода была очень высокой – примерно 20-30% от общего числа массовых расстрелов в школах были не самостоятельными инцидентами, а "эхом" ранее состоявшихся убийств.

Как полагают исследователи, этот феномен возникает по примерно тем же самым причинам и посредством тех же механизмов, что и "эпидемии" самоубийств, часто развивающиеся после появления новостей в СМИ о суициде известных личностей. Этой закономерностью, по словам ученых, могут пользоваться службы безопасности и полиция для минимизации вреда от распространения подобной социо-психологической "инфекции".

Источник: ria.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 12.05: 7 522 руб.
Поддержали проект: чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также