Аналитика КОБ

Как один художественный фильм может изменить целый регион.

Недавно в Москве прошёл форум Общероссийского народного фронта, на котором среди множества проблем был освещён вопрос о развитии туризма в России.

Руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Анастасия Муталенко рассказала о внимании, которое уделяется развитию внутреннего и въездного туризма в нашей стране. Не смотря на то, что государство вкладывает немалые деньги в развитие туристической инфраструктуры, отрасль по прежнему остаётся на очень низком уровне, хотя потенциал у нашей страны в этом направлении огромный.

«Сегодня большое внимание уделяется развитию внутреннего и въездного туризма. Мы знаем, что в этом направлении делается много. У нас сегодня действует федеральная целевая программа, она работает с 2011 года. И уже сегодня должно функционировать 15 туристических кластеров.

В общем программа предусматривает финансирование в размере 140 миллиардов рублей, из которых 40 – это бюджетные деньги и 100 миллиардов рублей – привлечённые в туристический бизнес инвестиционные средства».

Чтобы ускорить развитие туристической отрасли в стране, глава государства В.В. Путин призвал оптимизировать схему взаимодействия инвесторов с государством. Осталось определиться с вопросом, как это сделать наилучшим образом?

«Вклад туристической отрасли в ВВП страны крайне мал: 1,6 процента. В странах, где этой отрасли экономики уделяется больше внимания, это примерно 10 и больше процентов. То есть потенциал у нас колоссальный. Именно поэтому несколько лет назад, ещё до всех экономических сложностей, мы приняли решение о развитии внутреннего туризма и программу создали...», - сказал Владимир Путин.

На наш взгляд у любого грандиозного дела обязательно должна быть идея, вокруг которой будут выстраиваться задачи по достижению цели. Привлечение туристов - задача комплексная, которая может быть решена только при создании определённых условий. На Кавказ поедут только тогда, когда в информационном пространстве будут созданы яркие, загадочные, интересные образы, построены объекты и разработаны проекты, которые сделают наш регион привлекательным.

Таким проектом может стать например, художественный этноистоирческий фильм «Дайда» (автор сценария Тамара Шахманская, творческое объединение «Этнос»), после сьёмок которого в республиках Северо-Кавказского федерального округа, останутся комплексы декораций связанные с историей, культурой, тайнами и загадками нашего региона. В Чечне – старая крепость Грозная, в Ингушетии – женская школа воинов, статуя амазонке, в Кабардино-Балкарии – аланская деревня – это музеи под открытым небом, в Карачаево-Черкесии – статуя молящегося скифа у воткнутого в землю меча, в Осетии – статуя Нарта...

В мире есть очень яркие примеры эффективного сочетания киноиндустрии и туризма. Кинотуризм весьма прибыльное дело. Например, по результатам исследований британских специалистов, архитектурные достопримечательности, показанные в кино, приносят казне королевства 2,6 миллиарда фунтов стерлингов в год. После выхода на экран "Властелина колец" значительный приток туристов ощутила на себе Новая Зеландия. Вот уже много лет подряд туда стекаются миллионы людей, чтобы своими глазами увидеть леса и горы, где проходили съемки.

Подобный туристический бум в свое время пережил Пхи Пхи (Таиланд). Этот тайский остров прославился после выхода фильма "Пляж" с Леонардо ди Каприо в главной роли.

Франция - рай для киноманов. В Марселе можно прокатиться по дорогам фильмов "Такси" и "Такси-2", в Нанте - посмотреть замки, где снимали сцены "Королевы Марго", в Ницце - посетить места отдыха "Мистера Бина". Но самые популярные места - те, где жила и работала официантка Амели, - находятся в Париже. Они отмечены большими плакатами с изображением Одри Тоту, так что пропустить их трудно.

После выхода фильма на экран в Париже началась настоящая "амелимания": ее именем называли магазины, кафе, рестораны, гостиницы и детей, а в кафе, где работала героиня (Deux Moulins), стояли огромные очереди.

У них, во Франции «Амели», а у нас на Кавказе, «Дайда»…

Накануне мировой премьеры кинофильма "Код да Винчи", снятого по одноименному роману американца Дэна Брауна, парижский музей Лувр предложил посетителям совершить 50-минутную экскурсию по следам персонажей книги и киноленты. Желающие должны были взять напрокат трубку аудиогида и следовать по залам и галереям Лувра тем же маршрутом, которым проходили по нему герои романа. Сопроводительный текст экскурсии начитал популярный французский актер Жан Рено, который исполняет в киноверсии "Кода да Винчи" роль полицейского комиссара Безу Фаша.

Задолго до администрации Лувра многие парижские туристические агентства стали предлагать клиентам экскурсии по следам героев произведения Брауна. Самый недорогой из маршрутов, пролегающий от отеля "Риц" на Вандомской площади через сад Тюильри к Лувру, потом на площадь Согласия, а оттуда на другой берег Сены к церкви Сен-Сюльпис, обойдется туристу около 30 евро. А стоимость самого дорогого варианта, включающего, помимо экскурсий, проживание в Шато де Виллет под Парижем, где останавливались герои романа и велись съемки фильма, доходит до четырех тысяч евро.

И турагентства, и музей не остались внакладе. Согласно официальным статистическим данным, количество посетителей Лувра в 2005 году увеличилось на 600 тысяч человек по сравнению с предыдущим годом.

А в церкви Сен-Сюльпис, которая прежде вовсе не входила в число наиболее посещаемых парижских достопримечательностей, в разгар туристического сезона теперь происходит настоящее столпотворение.

Ещё один пример - Исландия — одна сплошная натура для изобразительного искусства и кино. Знакомые каждому местному жителю ландшафты и горизонты можно часто встретить в крутых голливудских блокбастерах, создатели которых бутафорным декорациям и компьютерной графике предпочитают натуральные краски и линии северного острова. Например, места съемок популярного фильма «Тайная жизнь Уолтера Митти».

У нас в стране тоже есть примеры. Фонд «Большая земля» за свои деньги организовал в Териберке (это на берегу Баренцева моря, в глухом посёлке в Мурманской области) Арктический фестиваль, который в прошлом году посетило 600 человек, в этом году приехало туда в два раза больше. И после всей этой деятельности, которую предприниматели реализовали за свой счёт, Териберку, в общей сложности, посетило 5 тысяч туристов. После фестиваля там открылось два новых производства, две новые гостиницы и первое для Териберки кафе.

Не малый интерес к плато «Путорана», это горный массив, расположенный на северо-западе Среднесибирского плоскогорья, у любителей путешествий вызвал фильм «Территория», по роману Олега Куваева.

А теперь давайте зададимся простым вопросом, а чем Северный Кавказ, его горы, реки, долины, не площадка для съёмок художественных и документальных фильмов, чем история и культура народов, населяющих эти края, не предмет для исследования, знакомства с традициями, не повод для путешествий?

Зачем ехать в какую то заграничную даль, когда у нас можно сделать такой туристический кластер, который создаст очень серьёзную конкуренцию любым западным аналогам? Вот вам и объединяющая идея и цель — создание нового образа Северного Кавказа, знакомство с культурой населяющих его народов, с его историей и природой, путем создания цикла художественных исторических этнофильмов, документальных фильмов, проведения фестивалей и выставок, разработки образовательных и культурных программ, открытия новых туристических маршрутов и направлений.

По местам съёмок художественного исторического фильма «Дайда», в республиках, где останутся стационарные декорации этнодеревни, крепости Грозная, школы-музея канатоходцев, где растёт уникальный Лиановый лес, где уже есть и действуют музеи и лаборатории национального костюма и инструмента, необходимо наладить инфраструктуру, проложить туристические маршруты, связать воедино цельной программой развлекательную, познавательную (образовательную) и культурную составляющие. Помимо этнографического-краеведческого туризма, нужно запустить такие направления как, гастрономический туризм. Это уникальное явление, так же как экологический и сельский туризм, когда люди едут, чтобы отведать национальные блюда, пожить в экологически чистом месте, в сельском доме с бытом прошлых веков… Попробовать местную кухню и прикоснуться к традициям, нет сомнения, поедут сотни тысяч людей не только из нашей страны.

Параллельно наладить производство сувенирной продукции. Не закупать её в Китае, как это делают иногда «предприимчивые деятели», а создать реальные ремесленные мастерские, в которых на глазах у туристов, а возможно и при их непосредственном участии, изготавливать традиционную бытовую утварь, посуду, украшения… Конные прогулки, вело-заезды, кемпинги, гостевые туры и много чего другого можно задействовать в этом направлении... Весь этот комплекс мер, станет огромным плюсом в экономику субъектов региона, ведь дополнительные тысячи рабочих мест, это та стабильность, которая так необходима нам сегодня.

Фильм, в котором через сюжеты, образы главных героев, будет идти формирование осознанного интереса к культуре своего и других северо-кавказских народов, в котором через описание традиций будут вскрыты самые удивительные загадки и тайны с ними связанные, несомненно привлечёт внимание жителей не только нашей страны, но и зарубежного зрителя. Ведь Кавказ для иностранца, это пока, к сожалению, «закрытая книга», как, впрочем и для многих людей в нашей стране.

Масштабный кинопроект «Дайда», готовность к реализации которого выразила кинокомпания «Студия Третий Рим», в лице генерального директора Бреньковой Елены и художественного руководителя, народного артиста РФ Миронова Евгения Витаьевича, изменит образ Кавказа, превратит его из «враждебного, чуждого, средневекового» – в миролюбивый и культурный, покажет красоту природы всех республик, познакомит с традициями терского казачества, многочисленных этносов живущих на нашей земле, сделает его привлекательным для потенциальных инвесторов и туристов со всего мира.

Координатор проекта «Новый ракурс Кавказа»

Федосеев Дмитрий Валериевич

ТО «Этнос

Источники:

«Форум действий» Общероссийского народного фронта

http://www.kremlin.ru/events/president/news/53289

«Тропами Гарри Поттера: чем привлекателен кинотуризм»

https://ria.ru/society/20071204/90862823.html

Места съемок фильмов в Исландии

http://theicelandist.com/2015/06/29/filming-in-iceland/

ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЭТНОС» И КИНОКОМПАНИЯ«КАВКАЗКИНО» ПРЕДСТАВЛЯЮТ

Слово о сценарии «Дайда»

http://kobstavinfo.ru/life/educ/412-tvorcheskoe-ob-edinenie-etnos-i-k-k-kavkazkino-predstavlyayut.html

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.04: 5 852 руб.
Поддержали проект: 14 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также